.... ....
Уникальный мир средневековья, полный интриг и сражений, рыцари и лучники, осадные орудия, замки и ритуалы, турниры и масштабные битвы кланов — все это ты найдешь в «Княжеских Войнах». Прими участие в легендарных событиях на стороне одной из 11 великих наций. Верные союзники и достойные противники ждут тебя!
На этой странице я выложу подробную инфу об игре и описание наций за которые можно играть.
1. Короткое описание
"Княжеские войны" - это стратегическая онлайн-игра, в которую можно играть на любом компьютере при помощи обычного интернет-браузера, например Internet Explorer или Firefox. Добро пожаловать в средневековую Европу! Вы можете выбрать одну из девяти наций и привести ее к славе. Игра предлагает широкий выбор различных стратегий для достижения успеха и победы над тысячами других игроков.
Девять наций, обладающих уникальными воинами, 25 видов боевых единиц с различными характеристиками, 15 типов зданий, 11 умений героев, внутренний рынок, объединение игроков в кланы, а также множество других игровых элементов обеспечат вам много приятных часов за игрой "Княжеские войны"!Создавайте прочные союзы, разрушайте вражеские кланы, захватывайте владения противников, извлекайте выгоду из политических браков со стратегическими партнерами, учредите иерархию званий для членов клана, координируйте свои действия с союзниками и ведите безжалостные битвы!
Пробуйте различные стратегии, погрузитесь в виртуальный мир игры и найдите множество новых друзей во всем мире! Докажите своим врагам, что именно вы достойны властвовать над Европой!2. Описание наций (со скриншотами)
Арабы
Титулы:
- Халиф
- Султан
- Малик
- Эмир
- Визирь
- Улем
- Мамлюк
- Бедуин
Уникальный воин: янычар.
Специальные бонусы:
- +10% к производству провизии;
- -10% к стоимости пехоты;
- Бонус к торговле: торговцы могут переносить на 10% больше ресурсов (1100 для арабов, 1000 для наций, не имеющих данного бонуса). Рыночный коэффициент 0,03 (для других наций 0,02), что означает: на самом высоком уровне развития рынка они могут менять 100 единиц одного типа ресурсов на 75 единиц другого типа (для наций, не имеющих данного бонуса, 100 единиц на 50). Также есть возможность для организации большего числа торговых предложений на рынке: другие нации могут реализовать 3 предложения на 1 уровне рынка и ещё по одному на каждые 5 уровней рынка. Арабы могут реализовать 3 предложения на 1 уровне рынка и еще по одному на каждые 4 уровня рынка
Болгары
Титулы:
- Хан Сюбиги
- Канартикин
- Хан
- Кавхан
- Табар
- Тархан
- Бойл
- Багатур
Уникальный воин: жрец Тенгри.
Специальные бонусы:
- +10% к добыче золота;
- -10% к стоимости лучников;
- Шанс излечить воинов, в случае если на поле боя находится 150 воинов (200 для наций, не имеющих данного бонуса).
Англичане
Титулы:
- Император
- Король
- Герцог
- Маркиз
- Граф
- Виконт
- Барон
- Баронет
Уникальный воин: барабанщик.
Специальные бонусы:
- +10% к добыче золота;
- -10% стоимости осадных машин;
- +10% вместимости склада.
Франки
Титулы:
- Король
- Майордом
- Граф
- Вице-граф
- Барон
- Сацебарон
- Сотрапезник
- Дружинник
Уникальный воин: дружинник с топором.
Специальные бонусы:
- +10% к добыче древесины;
- -10% стоимости кавалерии (включая конных лучников);
- Бонус к торговле: торговцы могут переносить на 10% больше ресурсов (1100 для франков, 1000 для наций, не имеющих данного бонуса). Рыночный коэффициент 0,03 (для других наций 0,02), что означает: на самом высоком уровне развития рынка они могут менять 100 единиц одного типа ресурсов на 75 единиц другого типа (для наций, не имеющих данного бонуса, 100 единиц на 50). Также есть возможность для организации большего числа торговых предложений на рынке: другие нации могут реализовать 3 предложения на 1 уровне рынка и ещё по одному на каждые 5 уровней рынка. Франки могут реализовать 3 предложения на 1 уровне рынка и еще по одному на каждые 4 уровня рынка.
Германцы
Титулы:
- Император
- Эрцканцлер
- Курфюрст
- Имперский князь
- Магистр Ордена
- Имперский граф
- Имперский прелат
- Имперский рыцарь
Уникальный воин: тевтонский рыцарь.
Специальные бонусы:
- +10% к добыче железа;
- -10% стоимости кавалерии (включая конных лучников);
- Бонус к торговле: торговцы могут переносить на 10% больше ресурсов (1100 для германцев, 1000 для наций, не имеющих данного бонуса). Рыночный коэффициент 0,03 (для других наций 0,02), что означает: на самом высоком уровне развития рынка они могут менять 100 единиц одного типа ресурсов на 75 единиц другого типа (для наций, не имеющих данного бонсуса, 100 единиц на 50). Также есть возможность для организации большего числа торговых предложений на рынке: другие нации могут реализовать 3 предложения на 1 уровне рынка и ещё по одному на каждые 5 уровней рынка. Германцы могут реализовать 3 предложения на 1 уровне рынка и еще по одному на каждые 4 уровня рынка
Византийцы
Титулы:
- Василевс
- Кесарь
- Новелисим
- Куропалат
- Васелеопатор
- Ректор
- Синкелл
- Протоспафарий
Уникальный воин: монах.
Специальные бонусы:
- +10% к добыче древесины;
- -10% к стоимости лучников;
- Шанс излечить воинов, в случае если на поле боя находится 150 юнитов (200 для наций, не имеющих данного бонуса)
Викинги
Титулы:
- Конунг
- Сталлари
- Хирдмен
- Ярл
- Хускарл
- Стресмен
- Тенг
- Дренгир
Уникальный воин: хускарл.
Специальные бонусы:
- + 10% к добыче железа;
- -10% стоимости пехоты;
- +10% вместимости склада.
Литовцы
Титулы:
- Великий князь Литовский
- Великий гетман Литовский
- Воевода
- Региментор
- Каштелян
- Великий хорунжий
- Хорунжий
- Мечник литовский
Уникальный воин: полководец.
Специальные бонусы:
- + 10% к производству провизии;
- -10% стоимости пехоты;
- +10% вместимости склада.
Русичи
Титулы:
- Великий князь
- Светлый князь
- Великий воевода
- Великокняжеский боярин
- Тысячник
- Сотник
- Пятидесятник
- Десятник
Уникальный воин: осадная башня.
Специальные бонусы:
- +10% к добыче древесины;
- -10% стоимости осадных машин;
- +10% вместимости склада.
3. БОЕВАЯ СИСТЕМА
Битвы
В первую очередь нападающий атакует войска защитника, и если нападающий побеждает, то затем он атакует подкрепления других игроков. В случае победы, атакующий забирает ресурсы. В случае ничьи, атакующий также забирает ресурсы.
Характеристики
Все типы войск имеют следующие характеристики:
- сила против зданий (к зданиям в этом случае относится только стена, повреждение других зданий – вероятность во время каждой битвы);
- сила против кавалерии;
- сила против пехоты;
- сила против лучников;
- сила против осадных орудий;
- зона поражения;
- здоровье.
Участие стены в битве
Стена разрушается обычными отрядами, если они способны сразу нанести достаточный ущерб. Например, если стена имеет 5000 единиц прочности, то суммарная атака одного из ваших отрядов (например, стрелков с короткими и длинными луками, арбалетчиков и т.д.) должна быть не меньше 5000 единиц, чтобы вся армия могла преодолеть стену. Тогда следующий раунд битвы начинается уже без стены.
Боевой порядок
Боевой порядок – одно из нововведений. Раньше размещение каждого отряда перед боем было строго определенным, но теперь вы можете изменить его самостоятельно через меню "Боевой порядок". Ваш выбор будет действителен, даже если в момент сражения вы не будете находиться в игре. Интерфейс меню "Боевой порядок" очень прост: для внесения изменений выберите отряд и с помощью кнопок внизу переместите его на нужное место.
Каждый игрок может создать и сохранить до 10 разных построений
(например, изменить порядок атаки, защиты и т.д.) После сохранения вы
сможете изменить построение ваших войск одним щелчком мыши.
Построение по умолчанию одинаково для всех игроков: вы можете выстроить
армию в четыре шеренги. Когда ваш замок атакуют, то появляется еще
одна: переднюю шеренгу занимает стена. По умолчанию четвертая шеренга
остается пустой. Вы можете заполнить ее или оставить пустой – на ваше
усмотрение. Также вы можете оставить пустой первую шеренгу. Вторую и
третью оставлять пустыми нежелательно, так как если вы начнете бой
только с первой и четвертой шеренгами, то две шеренги в середине будут
пустыми. Обычно шеренги оставляют пустыми, чтобы отвести войска на
большее расстояние от радиуса атаки противника. Недостаток этой
стратегии в том, что противник понимает бессмысленность атаки пустых
шеренг и концентрирует нападение на ближайших воинах.
При построении необходимо прежде всего обратить внимание на радиус атаки различных отрядов. Представьте себе, что все ваши лучники находятся в четвертой шеренге. Радиус стрелков с короткими луками – 3, то есть они смогут вступить в бой только при уничтожении передней шеренги вашей армии, а стрелки с длинными луками не смогут атаковать дальше первой шеренги армии врага, причем если вы нападаете на замок, то эта шеренга занята стеной. Но если вы переместите лучников во вторую шеренгу, то лучники с короткими луками смогут атаковать первые две вражеские шеренги, а длинные – еще и третью. Наибольший радиус действия у катапульт, баллист и требушета (5 шеренг), и даже с четвертой шеренги они смогут атаковать первую и вторую шеренги врага (обычно это стена и пехота соответственно). Но и в таком построении есть недостатки: вторая шеренга, где находятся лучники, уязвима к атакам врага и с большой вероятностью будет уничтожена. У лучников есть способность стрелять в конкретную цель, что дает шанс в случае промаха поразить стоящий следующим отряд, или же вовсе ни в кого не попасть.
Хорошенько подумайте перед атакой: грамотное построение войск
поможет выигрывать великие битвы, а неудачное – уничтожить ваш замок.
Порядок атаки
Сначала атакует войско одного из противников, потом другого. Отряды одного войска атакуют по очереди в следующем порядке:
- осадные орудия;
- стена;
- стрелки;
- кавалерия;
- пехота.
Другими словами, если у вас в армии есть осадные орудия, то они сперва атакуют стену, прежде чем та атакует какой-нибудь отряд вашей армии.
В вышеуказанном порядке атаки есть ловушка: если вы поместите некоторые отряды в пределы досягаемости вражеской атаки (обычно стены) и потеряете переднюю шеренгу, то остальные ваши шеренги сдвинутся вперед на одну и окажутся под ударом врага.
Стрелки в битве: насколько они точны и чем опасны?
Чем больше стрелков в вашем войске, тем выше шанс разбить их на группы и поражать несколько целей. Это относится к каждому отряду в игре – вы можете делить на группы каждый вид воинов и атаковать разные позиции врага. Только стену вы не можете разбить на группы. Стена атакует случайный отряд в 1, 2 и 3 шеренге. Но вернемся к стрелкам, действия которых рассмотрим на следующем примере.
Допустим, у вас в армии 800 стрелков, которые разбиты на 4 группы по 200, 150, 230 и 220 человек. Выберем цель для каждой из групп. Представим, что одна из групп стрелков атакует поле 5. Не бывает такого, чтобы все стрелки из одной группы попали в цель, так что некоторые стрелки поразят поля 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8 или 9. Большинство стрел придется на поле 5, но, например, 2 стрелка попадут в поле 3, один – в поле 6, 4 – в 8 и 3 – в 9, даже если на этих полях никого нет. Это значит, что некоторые ваши стрелки выпустят свои стрелы впустую. (Цифры приведены только для примера).
Анализ битвы
Рассмотрим содержание отчетов с информацией о битве.
Вверху отчета о начале битвы указаны имена атакующего и защитника,
их уровни и координаты их замков. Затем идет таблица навыков обоих
игроков и их уровней. Возможность детальной информации о навыках
противника (уровне, процентах) является нововведением. Например,
произошли заметные изменения навыка "Лекарь", но об этом позже.
Следующая часть отчета – таблица войск, сбежавших с поля боя. На дезертирство влияет навык "Лидерство". Максимальное число дезертиров составляет 40% войска, но это худший вариант (считается количество боевых единиц, а не участвующее в бою население). Такой вариант случается только при участии в бою уникального воина барабанщика и разнице навыка "Лидерство" в 40% между игроками. Обратите внимание, насколько важно "Лидерство" в игре.
Итак, битва началась. Перед вами графическая модель шеренг атакующего и защитника, разделенных стеной замка. Наведя мышку на отряд, вы получите информацию о числе воинов и их характеристики. Под графической моделью вы увидите действующие бонусы уникальных воинов каждого игрока. Бонусы дружинников с топором, тевтонского рыцаря, янычаров или хускарлов вступают в действие в начале каждого раунда, а бонусы жрецов Тенгри или монахов – в конце. После каждого раунда появляется схема детального анализа раунда: какой отряд кого атаковал. Затем вы увидите схему вылеченных после раунда войск.
Каждый игрок, чей уровень навыка "Лекарь" равен 1 и больше, может лечить раненых воинов. Вы можете возвращать к жизни только воинов одного типа. Например, если вы потеряли в этом раунде пикинеров, то и лечить сможете только их. Каждый жрец Тенгри увеличивает шанс на излечение на 0,1% (максимум – 8%), а каждый монах – на 0,2% (максимум – 7%).
Максимальное количество раундов в бою – 12. В отчете об окончании битвы вы сможете увидеть, сколько воинов потерял победитель, или сколько воинов потеряли обе стороны в случае ничей. Также вы увидите количество ресурсов, оставшихся после боя. Они рассчитываются исходя из количества ресурсов, затраченных на обучение. Обычно после битвы остается 10-15% таких ресурсов. Число раненых составляет 10-15% количества ВОИНОВ, павших в битве (воинов, не населения). Конечно, в отчете указан и опыт, полученный обоими противниками.
Если знать, участвовавшая в битве, выжила (вы имеете право на еще один замок, подробную информацию см. в разделе "Орден" меню "Здания"), то вы снизите лояльность вражеского замка. Процент, на который вы можете понизить лояльность, вы можете узнать в информации о знати. Когда лояльность замка снижается до 0, вы можете захватить замок. Если замок врага является его столицей, то даже при лояльности меньше 0 вы не сможете его завоевать. Если вам удалось понизить лояльность замка, то вы сможете прочитать это в самом конце отчета.
4. С ЧЕГО НАЧАТЬ НОВИЧКУ (ПОМОЩЬ)
Игра Княжеские войны предлагает игрокам
разнообразные пути развития и выбор уникальных игровых тактик. Мы
считаем необходимым предоставить вам информацию о наиболее важных
игровых аспектах, без знания которых будет сложно начинать игру и
защитить свой замок от игроков, имеющих больший игровой опыт.
В начале игры, когда Вы имеете нулевой уровень, никто не имеет
права нападать на Ваш замок. Вы можете использовать этот момент для
постройки зданий, приносящих ресурсы. При достижении первого уровня
лучшим вариантом будет постройка тайника. Это даст Вам возможность
сохранить часть ресурсов даже в случае нападения на Вас. На 10-м уровне
развития данного здания Вы можете сохранить до 1500 единиц каждого
ресурса, то есть избежать их потери в случае вражеской атаки.
При комплектации Вашей армии необходимо учитывать боевые характеристики воинов. Хорошим вариантом является наличие пикинёров (против кавалерии), мечников (сбалансированных воинов) и пехоты с топорами (для противостояния вражеской пехоте). Выигрышная боевая тактика игры основана на верном выборе войск и комбинировании их способностей. Не стоит забывать о стрелках: несмотря на низкое здоровье, они могут наносить значительное количество повреждения, оставаясь под прикрытием пехоты и кавалерии.
Не стоит бояться в начале игры вражеских осадных орудий: они не могут разрушить здание, не достигшее 5-го уровня. Поэтому в начале игры можете не обращать внимания на атаки вашего замка с помощью требушетов.
На нулевом уровне Вы не можете пересылать ресурсы другим игрокам.
5. ОПЫТ.Как я могу получить опыт?
1. Здания. Постройка и повышение уровня зданий дает опыт,
равный сумме затраченных ресурсов (с учетом бонусов от навыка
«Образование»). Опыт начисляется в момент начала постройки или
повышения уровня здания.
2. Улучшения отрядов. Получаемый опыт равен сумме использованных ресурсов для данного уровня улучшения. Опыт начисляется при завершении улучшения.
3. Тренировка войск. Получаемый опыт равен трети (1/3) суммы ресурсов, затраченных на тренировку (с учетом бонусов от навыка «Образование»).
4. Битва. Опыт начисляется после битвы как для атакующего игрока, так и для защищающегося.
5. Повреждения зданий, захват замков, мародёрство, излечение воинов во время битвы (с помощью жрецов Тенгри или монахов) не дают опыт, даже при вступлении излеченных воинов в вашу армию во время битвы или после мародёрства.
6. Воины, дезертировавшие из-за низкого уровня морали, не приносят опыт, они не оставляют ресурсы для мародёрства и (даже если дезертируют аристократы) не изменяют лояльность замка.
7. Шпионаж не приносит опыт. За потерянных во время шпионажа
воинов не начисляется опыт, они не оставляют после себя ресурсы для
уборки поля боя, даже разведчики или другие отряды, по ошибке посланные
для шпионажа. Так что если вам захотелось потерять часть войск без
получения малейшего опыта, по шпионаж создан специально для вас.
ВАЖНО: опыт за строение зданий и тренировку боевых единиц начисляется в момент захождения на соответствующую игровую страницу.
Сколько опыта мне нужно для получения нового уровня?
Уровень | Мин. опыт | Макс. опыт | Ваши очки |
---|---|---|---|
0 | 0 | 9999 | 1 |
1 | 10000 | 13399 | 2 |
2 | 13400 | 17899 | 3 |
3 | 17900 | 23899 | 4 |
4 | 23900 | 31899 | 5 |
5 | 31900 | 42599 | 7 |
6 | 42600 | 56799 | 8 |
7 | 56800 | 75799 | 9 |
8 | 75800 | 101099 | 10 |
9 | 101100 | 134799 | 11 |
10 | 134800 | 179799 | 14 |
11 | 179800 | 239799 | 15 |
12 | 239800 | 319799 | 16 |
13 | 319800 | 426399 | 17 |
14 | 426400 | 568599 | 18 |
15 | 568600 | 758199 | 20 |
16 | 758200 | 1010999 | 21 |
17 | 1011000 | 1347999 | 22 |
18 | 1348000 | 1797399 | 23 |
19 | 1797400 | 2396599 | 24 |
20 | 2396600 | 3195499 | 27 |
21 | 3195500 | 4260699 | 28 |
22 | 4260700 | 5680999 | 29 |
23 | 5681000 | 7574699 | 30 |
24 | 7574700 | 10099599 | 31 |
25 | 10099600 | 13466199 | 33 |
26 | 13466200 | 17954999 | 34 |
27 | 17955000 | 23939999 | 35 |
28 | 23940000 | 31919999 | 36 |
29 | 31920000 | 42559999 | 37 |
30 | 42560000 | 56746699 | 40 |
31 | 56746700 | 69284999 | 41 |
32 | 69285000 | 80374499 | 42 |
33 | 80374500 | 96449499 | 43 |
34 | 96449500 | 115739499 | 44 |
35 | 115739500 | 138887499 | 46 |
36 | 138887599 | 191203499 | 47 |
Как рассчитывать опыт, полученный ПОСЛЕ БИТВЫ
Используются следующие формулы:ОА=ЗдВЗ+((НА+5%)*2*ЗдВА*ЗдВА)/(ЗдВА+ЗдВЗ),
ОЗ=ЗдВА+((НЗ+5%)*2*ЗдВА*ЗдВЗ/(ЗдВА+ЗдВЗ), где
ОА – опыт атакующего,
ОЗ – опыт защитника,
ЗдВА – сумма единиц здоровья убитых воинов атакующего,
ЗдВЗ – сумма единиц здоровья убитых воинов защитника,
НА – навыки атакующего,
НЗ – навыки защитника.
Для более детальных расчётов эти формулы можно представить иначе:
СумЗдВ=ЗдВА+ЗдВЗ,
ОА=(ЗдВЗ+(НА+5)*0,02*ЗдВА*ЗдВЗ)/СумЗдВ,
ОЗ=(ЗдВА+(НВ+5)*0,02*ЗдВА*ЗдВЗ)/СумЗдВ, где
СумЗдВ – сумма единиц здоровья всех убитых в битве воинов.
Пример. На замок с двумя стрелками с короткими луками напал игрок с одним стрелком с коротким луком. Один такой стрелок имеет 15 единиц здоровья. В битве побеждает защитник, который потерял одного лучника из двух. Атакующий проиграл битву и потерял единственного лучника. Опыт игроков будет равен:
Опыт атакующего (ОА) = 1*15 (убитый лучник защитника),
Опыт защитника (ОЗ) = 1*15 (убитый лучник атакующего).
6.Династии
Империя бездетного монарха исчезает в момент его смерти. Вот почему в игре Княжеские войны у каждого правителя есть от 1 до 3 сыновей и от 1 до 3 дочерей. Количество детей определяется случайным образом после регистрации игрового профиля.
Дети двух игроков могут жениться, информация об этом автоматически появится в профиле игроков. После свадьбы детей скорость движения войск игроков между их замками увеличится на 15%, так как исчезнут дорожные налоги. Кажется, это начало прекрасного союза.
Если несколько ваших детей справят свадьбы с детьми одного и того же игрока, то время пути между вашими замками не станет быстрее, а останется на уровне 15%. Если свадьба срывается или дети разводятся, то скорость путешествия между замками возвращается на предыдущий уровень.
Если вы объявляете о разводе одного из ваших детей, то он или она не сможет заключить брак в течение следующих 24 часов.
7.Столица
Только раз за игру Вы получаете возможность превратить один из Ваших замков в столицу. Столица может быть завоевана Вашими врагами только в случае Вашей неактивности в течение более 14 дней с момента последнего посещения игры. Совершенно необязательно делать столицей Ваш первый замок – Вы можете сохранить возможность на будущее и использовать ее на поздних стадиях игры.
8.Улучшение характеристик боевых единиц
Вид войск | Максимальный уровень улучшения |
---|---|
Пикинер | 10 |
Мечник | 10 |
Воин с топором | 10 |
Воин с булавой | 10 |
Легкая кавалерия | 10 |
Тяжелая кавалерия | 10 |
Таран | 5 |
Баллиста | 5 |
Катапульта | 5 |
Требушет | 5 |
Стрелок из короткого лука | 10 |
Стрелок из длинного лука | 10 |
Арбалетчик | 10 |
Конный лучник | 10 |
- Кавалерия: улучшается до 10-го уровня на +10% ко всем параметрам за уровень (сила против пехоты, против осадных орудий, против кавалерии, здоровье)
- Осадные орудия: улучшаются до 5-го уровня на +30% ко всем параметрам за уровень (сила против пехоты, против осадных орудий, против кавалерии, прочность)
- Пехота: улучшается до 10-го уровня на +5% ко всем параметрам за уровень (сила против пехоты, против осадных орудий, против кавалерии, здоровье)
Улучшение в процентах происходит на каждом уровне.
Характеристики уникальных воинов (хускарл, янычар, барабанщик, жрец
Тангри, монах, дружинник с топором, тевтонский рыцарь, осадная башня,
полководец) не могут быть улучшены.
После улучшения характеристик воинов до последнего уровня они автоматически исчезают из кузницы.
9.Скорость передвижения отрядов
Одна из важнейших характеристик отрядов — это скорость передвижения.
Показатель скорости — это время в минутах, которое отряд затратит на
прохождение 1 квадрата игровой карты. Чем выше показатель скорости, тем
медленнее передвигается отряд.
10.Ресурсы в игре
Существует 6 видов ресурсов. 4 из них являются основными (золото, дерево, железо и провизия), и им необходимо уделять особое внимание. Для получения основных ресурсов необходима постройка железного рудника, золотой шахты, лесопилки и фермы. Для хранения ресурсов предназначены склад и тайник. Необходимо отметить, что не один из ресурсов не является основополагающим, однако для постройки определённого здания необходимо значительное количество определённого ресурса. Поэтому Вам нужно тщательно отбирать тип здания для постройки: так, например, фермы требуют для постройки большого количества ресурса, который они сами производят, а лесопилка требует значительного количества золота и железа.
Население является ещё одним важным игровым ресурсом. Каждый уровень здания требует 10 единиц людского ресурса. Подготовка боевых отрядов также основывается на данном ресурсе (для обучения пехотинца нужен 1 человек, а подготовка кавалерии или создание осадной машины потребует больших затрат людских ресурсов). Более подробную информацию Вы можете найти в таблицах видов войск и зданий.
Шестым ресурсом, на который Вы можете не обращать внимание в начале игры, является лояльность. Ее уровень варьируется от 1 до 10000. При достижении лояльности 0 Вы теряете замок и, если этот замок был последним, Вы проигрываете. Изменением лояльности замка противника занимается специальный вид войск — аристократы. Лояльность восстанавливается на 125 единиц в час.
От уровня лояльности зависит время, которое может находится в походе Ваша армия. В начале игры, когда лояльность Вашего замка равна 10000 (максимальна), армия сможет находиться в походе 10 часов. Если лояльность замка упадёт на тысячу, время нахождения армии в походе снизится до 9 часов. Иначе говоря, 1000 лояльности соответствует 1 часу нахождения Вашей армии в походе. Уменьшить время похода вашей армии (до 50%) можно с помощью "мотивации".
11.Карта мира
Для отображения карты мира на Вашем компьютере должен быть установлен FlashPlayer.
Карта мира разбита на две части. Нажмите «Посмотреть обозначения»,
чтобы увидеть значения символов и обозначений на карте. Карта построена
на координатной системе от 1 до 200 по осям X и Y, но также
присутствует и другое окно, в котором отображается 1/20 часть всего
мира игры Княжеские войны. В этом окне вы сможете увидеть все типы
замков: союзников, врагов, неактивных игроков и т.д., раскрашенные в
разные цвета.
Мир игры Княжеские войны представляет собой шахматную доску на 40000
клеток (200*200). Это значит, что в игру не могут играть больше 40000
игроков. Для навигации служит система координат от 1 до 200 по осям X и
Y. Например, если Ваши координаты 40:31, то это значит, что Вы
располагаетесь в 40 квадрате по оси X и 31 квадрате оси Y. Поначалу эта
система координат может быть непривычна для Вас, но со временем Вы к
ней привыкнете.