От проверенной десятилетиями классики до рейтинговых бестселлеров — вы можете смотреть фильмы, которые интересны именно вам, не завися от телевизионной сетки и расписаний кинотеатра.
Как правильно ухаживать за резиновой лодкой Источник: Рыбалка на Истринском водохранилище "Любишь
кататься - люби и саночки возить". Эта знаменитая пословица как нельзя
лучше подходит и рыболову, который предпочитает ловить с резиновой
лодки. При правильном уходе резиновая лодка может прослужить очень
долго, а при безалаберном отношении можно "убить" ее всего за один
сезон.
Чтобы сохранять лодку в "первозданном" виде долгие годы,
требуется элементарный уход за ней. Сделать это совсем не сложно!
Главная трудность здесь кроется в нашей лени, потому что гораздо сложнее
заставить себя ухаживать за лодкой.
Мыть у сушить лодку нужно после каждого спуска ее на воду. Возьмите за правило, порыбачил - помой лодку.
Мыть
лодку нужно после того, как разберете ее. Делать это лучше всего
большим количеством мыльного раствора воды. Оботрите саму лодку и все ее
части.
Если умудрились загрязнить лодку так, что с трудом
угадывается ее цвет, то для очистки можно использовать специальные
средства очистки (обязательно убедитесь в том, что упаковке моющего
средства есть пометка "для ПВХ" или "для полимера").
Ни в коем
случае нельзя использовать кислоты, растворители и другие агрессивные
химикаты, которые могут повредить лодку. Кстати говоря, такое
повреждение лодки не предусмотрено гарантией и претензии предъявлять
будет некому. Придется покупать новую лодку. Так что будьте внимательны с
применением моющих средств.
Чтобы исключить возможность
механических повреждений, используйте для чистки тряпку из обычной
хлопковой ткани или паралоновую губку. Слишком большое усилие при мытье
лодки тоже противопоказано.
После чистки обязательно нужно
высушить лодку. При этом надо постараться сделать это как можно быстрее.
Если оставить лодку мокрой на долгое время, то могут повредиться
деревянные части конструкции, краска, анодированный материал, покрытие и
т.д.
Сушить лодку нужно в приспущенном состоянии. Воздуха в ней
должно оставаться ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы
сохранялась форма.
При этом следует избегать попадания на лодку
прямых солнечных лучей. Лучше всего поставить лодку в тенек, где гуляет
легкий теплый ветерок.
После того, как лодка полностью высохнет, обязательно соберите ее и упакуйте в чехол для переноски.
И еще немного, но это меня наиболее интересует:
Накачиваю
лодку и с помощью обыкновенной малярной кисти полностью промазываю
баллоны клеевым раствором. Раствор делаю из резинового клея №88 (одна
часть) и авиационного бензина (две части). Курить во время этой
процедуры не советую, если вы не камикадзе, конечно.
Жидкость
тщательно размешиваю и тонким слоем наношу на резиновую поверхность.
Этим достигаются следующие положительные моменты: заделываются
микротрещины, через которые незаметно уходит воздух; укрепляются
стыковочные швы; старая резина впитывает в себя нужное ей количество
жидкой резины и становится эластичной. Такую профилактику желательно
проводить минимум раз в год. Тогда она долго будет как новая. После
каждой рыбалки лодку необходимо хорошо просушить. Желательно делать это
сразу, как только вы вышли на берег и помыли лодку. Если оставить эту
процедуру на потом, можно благополучно забыть о том, что ваше
плавсредство одиноко преет и плесневеет в чехле. При частом повторении
подобного нитки на стыковочных швах сгниют и лодка в "самый подходящий"
момент лопнет. Если день солнечный, вставьте одно весло в уключину и
поставьте лодку "на попа". Через двадцать-тридцать минут она будет
сухой. На зиму "резиновую подругу" бросать на балконе - равносильно
предательству. Большие перепады температур и холод отрицательно
сказываются на свойствах резины.
Я своего "Язя"
(кажется) - прошлой зимой поддул почти до максимума, взял два баллона
силиконовой смазки для автомоб. проводов (поддерживаетрезину в
эластичном состоянии, повышает влагозащищенность и т.п.), пролил всю
лодку, слегка растер (разровнял) тряпочкой. Оставил лодку месяца на два в
энтом состоянии. Озадачился этим после того, как резина на лодке начала
трескаться от солнца... Этот сезон прошел без проблем и видимых
последствий от воздействия перепадов температур, воды, солнца, перевозки
и хранения во влажном состоянии...